Главная » Рекомендации заявителям » 10. Назначение педагогической экспертизы
Новости

04.11.16

Главные социальные проблемы России

подробнее...

24.10.16

Россия: факты и прогнозы

подробнее...

04.04.14

Издан сборник ТРИНАДЦАТОЙ  заочной международной научно-практической конференции

подробнее...

19.02.14

Состоялась международная конференция 20 февраля 2014 года

подробнее...

01.11.13

Массовая ликвидация индивидуальных предпринимателей в России

подробнее...

10. Назначение педагогической экспертизы

      К компетенции педагогической экспертизы  могут быть отнесены любые вопросы педагогического содержания, требующие применения специальных педагогических познаний, имеющие отношение к делу и имеющие юридическую значимость.

         Надо отметить, что данный вид экспертизы является достаточно редким,  по причине  отсутствия в России специализированных судебно-экспертных учреждений, а также  неправильных стереотипов  должностных лиц.

         Применяя  меры юридической ответственности, далеко не всегда и не все  должностные лица и органы  используют специальные познания в сфере педагогики. Однако, каждый вид юридической ответственности преследует цель «исправления» личности виновного. Поэтому  по этим вопросам  следует всегда назначать педагогическую экспертизу, поскольку у  российских должностных лиц и органов, ведущих  уголовный, гражданский, арбитражный, административный процессы, нет специальных познаний в области педагогики.

         Своевременное и обоснованное применение в ходе следствия специальных педагогических познаний существенно расширяет возможности установления многих фактов, необходимых для справедливого и правильного разрешения дел, обеспечивает полноту исследования обстоятельств, помогает избежать объективного вменения.

      Ведущим направлением экспертной работы является производство судебно-педагогической экспертизы по уголовным и гражданским делам, а также по делам об административных правонарушениях.

      Предметом педагогической экспертизы являются имеющие значение для правосудия и др. фактические данные (или установление фактических данных) об  особенностях  конкретного педагогического процесса и личности педагога, об особенностях личности и возможности к воспитанию и исправлению воспитанника,  характере и закономерностях педагогической деятельности субъекта, а также условиях педагогической деятельности, устанавливаемые путем педагогической экспертной оценки и исследования.

Виды педагогической экспертизы отличаются специфичностью предмета исследования.
      Общество выполняет экспертизы следующих видов:

- экспертиза педагогической обоснованности принятого решения о привлечении лица к юридической ответственности;

- экспертиза  по вопросу  о целесообразности  привлечения лица к  конкретному виду юридической ответственности; назначения  конкретного вида и размера наказания;  освобождения лица от отбывания  назначенного  юридического принуждения, замене на более мягкий вид;

- экспертиза обоснованности педагогического (воспитательного) процесса, его форм и методов, оценок  педагогов.

 

      Проводится  данная  экспертиза по  таким  распространенным категориям дел, как:

- дела по детско-родительским отношениям (по делам о месте проживания ребенка, участии в воспитании, формах воспитания, целесообразности усыновления и прочим);    

-  уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении правонарушителей по вопросам:  применения наказаний; освобождения от наказаний; замене  наказаний на  более мягкие; условного осуждения; применения принудительных мер воспитательного воздействия к  несовершеннолетним; возложения специальных обязанностей на виновных;

-  дела, касающиеся  уголовно-исполнительной практики по вопросам о педагогической обоснованности применения средств, форм и методов исправления и воспитания к осужденным;

- дела о компенсации морального вреда, причиненного неправильным педагогическим  воздействием;

- дела о восстановлении  отчисленных из  образовательных учреждений (профессионального образования)  обучающихся по причине академической неуспеваемости и многие другие.

 

      Основным объектом судебно-педагогической экспертизы является педагогическая деятельность субъекта правовых отношений.

      К объектам исследования судебно-педагогической экспертизы относятся материализованные источники информации о фактах и событиях, являющихся отражением психической деятельности человека. Такими источниками могут служить:

- вещественные доказательства;

- документы как особый вид доказательств;

- протоколы допросов и следственных действий;

- заключения судебных экспертиз;

- справки, медицинские карты, характеристики, трудовые книжки, послужные списки и т.п.;

- фото и видеодокументы.

Rambler's Top100
10. Назначение педагогической экспертизы