Новости
25.12.20 31 декабря 1803 г. было создано первое судебно-экспертное учреждение в Российской Империи 08.12.20 9 декабря 1912 г. открылся первый в России Петербургский Кабинет научно-судебной экспертизы при прокуроре Санкт-Петербургской Судебной Палаты 27.07.20 28 июля 1912 г. был принят закон о создании в России первого специализированного судебно-экспертного учреждения - кабинета научно-судебной экспертизы 01.06.20 Сделайте заказ с помощью нашего сайта и получите скидку 10 % 18.03.20 Вместе мы победим коронавирус! Мы продолжаем работать, в т.ч. и удалённо |
10. Назначение педагогической экспертизыК компетенции педагогической экспертизы могут быть отнесены любые вопросы педагогического содержания, требующие применения специальных педагогических познаний, имеющие отношение к делу и имеющие юридическую значимость. Надо отметить, что данный вид экспертизы является достаточно редким, по причине отсутствия в России специализированных судебно-экспертных учреждений, а также неправильных стереотипов должностных лиц. Применяя меры юридической ответственности, далеко не всегда и не все должностные лица и органы используют специальные познания в сфере педагогики. Однако, каждый вид юридической ответственности преследует цель «исправления» личности виновного. Поэтому по этим вопросам следует всегда назначать педагогическую экспертизу, поскольку у российских должностных лиц и органов, ведущих уголовный, гражданский, арбитражный, административный процессы, нет специальных познаний в области педагогики. Своевременное и обоснованное применение в ходе следствия специальных педагогических познаний существенно расширяет возможности установления многих фактов, необходимых для справедливого и правильного разрешения дел, обеспечивает полноту исследования обстоятельств, помогает избежать объективного вменения. Ведущим направлением экспертной работы является производство судебно-педагогической экспертизы по уголовным и гражданским делам, а также по делам об административных правонарушениях. Предметом педагогической экспертизы являются имеющие значение для правосудия и др. фактические данные (или установление фактических данных) об особенностях конкретного педагогического процесса и личности педагога, об особенностях личности и возможности к воспитанию и исправлению воспитанника, характере и закономерностях педагогической деятельности субъекта, а также условиях педагогической деятельности, устанавливаемые путем педагогической экспертной оценки и исследования. Виды педагогической экспертизы отличаются специфичностью предмета исследования. - экспертиза педагогической обоснованности принятого решения о привлечении лица к юридической ответственности; - экспертиза по вопросу о целесообразности привлечения лица к конкретному виду юридической ответственности; назначения конкретного вида и размера наказания; освобождения лица от отбывания назначенного юридического принуждения, замене на более мягкий вид; - экспертиза обоснованности педагогического (воспитательного) процесса, его форм и методов, оценок педагогов.
Проводится данная экспертиза по таким распространенным категориям дел, как: - дела по детско-родительским отношениям (по делам о месте проживания ребенка, участии в воспитании, формах воспитания, целесообразности усыновления и прочим); - уголовные дела и дела об административных правонарушениях в отношении правонарушителей по вопросам: применения наказаний; освобождения от наказаний; замене наказаний на более мягкие; условного осуждения; применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним; возложения специальных обязанностей на виновных; - дела, касающиеся уголовно-исполнительной практики по вопросам о педагогической обоснованности применения средств, форм и методов исправления и воспитания к осужденным; - дела о компенсации морального вреда, причиненного неправильным педагогическим воздействием; - дела о восстановлении отчисленных из образовательных учреждений (профессионального образования) обучающихся по причине академической неуспеваемости и многие другие.
Основным объектом судебно-педагогической экспертизы является педагогическая деятельность субъекта правовых отношений. К объектам исследования судебно-педагогической экспертизы относятся материализованные источники информации о фактах и событиях, являющихся отражением психической деятельности человека. Такими источниками могут служить: - вещественные доказательства; - документы как особый вид доказательств; - протоколы допросов и следственных действий; - заключения судебных экспертиз; - справки, медицинские карты, характеристики, трудовые книжки, послужные списки и т.п.; - фото и видеодокументы. |