Новости
25.12.20 31 декабря 1803 г. было создано первое судебно-экспертное учреждение в Российской Империи 08.12.20 9 декабря 1912 г. открылся первый в России Петербургский Кабинет научно-судебной экспертизы при прокуроре Санкт-Петербургской Судебной Палаты 27.07.20 28 июля 1912 г. был принят закон о создании в России первого специализированного судебно-экспертного учреждения - кабинета научно-судебной экспертизы 01.06.20 Сделайте заказ с помощью нашего сайта и получите скидку 10 % 18.03.20 Вместе мы победим коронавирус! Мы продолжаем работать, в т.ч. и удалённо |
11. Назначение автотехнической экспертизыВиды автотехнической экспертизы: - экспертиза технического состояния транспортных средств; - экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП); - транспортно-трасологическая; - автодорожная.
Вопросы, которые ставятся на разрешение автотехнической экспертизы, по характеру задач и применяемых для их решения методов исследования могут быть подразделены на следующие группы: - вопросы оценки действий участников ДТП (о скорости - вопросы о месте столкновения транспортных средств и - вопросы о взаимном расположении транспортных - вопросы о соответствии повреждений транспортнтых - вопросы о техническом состоянии транспортных
Экспертиза технического состояния транспортных средств.
При расследовании многих дорожно-транспортных происшествий возникает необходимость в разработке версии неисправности транспортного средства как причине ДТП. Основаниями для выдвижения такой версии служат чаще всего результаты осмотра транспортного средства, а также ссылки водителя на отказ, или поломку какой-либо системы, которая, по его мнению, явилась причиной ДТП. В подобных случаях, как правило, с помощью автотехнической экспертизы проводится проверка технического состояния транспортных средств, причастных к происшествию. Назначая такую экспертизу, следует учитывать, что ее предметом является не общая техническая диагностика транспортных средств, а целенаправленный поиск и выявление отказов и неисправностей, которые могли быть причинно связаны с расследуемым ДТП. Поэтому на разрешение экспертизы следует выносить соответствующие ее задачам вопросы, которые могут быть сформулированы примерно следующим образом: 1. Имеются ли в представленном на исследование транспортном средстве неисправности, которые явились причиной (одной из причин) данного происшествия или способствовали его совершению? 2. Если такие неисправности имеются, то в чем они заключаются, в результате чего и когда они возникли, как повлияли на событие происшествия? 3. Можно ли было обнаружить имеющиеся неисправности при проверке технического состояния транспортного средства перед выпуском на линию (выездом с места стоянии) и если да, то по каким признакам? 5. Мог ли водитель обнаружить имеющиеся неисправности в процессе управления транспортным средством до происшествия и если да, то по каким признакам?
Общество также производит по указанным ниже направлениям экспертизу СДКМ (строительно-дорожные, коммунальные машины): - машины и оборудование для строительства и содержания зимних дорог; - машины для земляных работ;
Сервис и обслуживание СДКМ: - гидравлические и пневматические системы машин; - эксплуатация гидропривода при низкой температуре; - технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении; - техническая эксплуатация СДКМ; - техническая диагностика СДКМ; - силовые приводы СДКМ;
Траншейный и бестраншейный ремонт трубопроводов: - контроль качества производства работ; - оборудования для проведения работ; - технология проведения работ;
Для проведения экспертизы необходимо наличие документов: - техпаспорт машины, документы подтверждающие проведение ТО (технического обслуживания) машины, фото состояния машины (агрегата, узла и т.п.). При необходимости возможен выезд эксперта для осмотра состояния машины (агрегата, узла и т.п.).
Подвидом экспертизы технического состояния транспортных средств является химико-металлографическая экспертиза их деталей, в рамках которой решаются вопросы:
1. Какова причина разрушения детали (узла)? 2. В какой момент относительно события ДТП произошло разрушение данной детали (узла)? 3. Не имела ли данная деталь дефектов, которые послужили причиной ее разрушения? 4. Горела ли лампа фары (фонаря) транспортного средства в момент разрушения ее конструктивных элементов, если лампа фары горела, то какой свет был включен (ближний или дальний)? Объектами экспертизы технического состояния транспортных средств являются автомобили, автопоезда, мотоциклы, мопеды, трактора, городской электротранспорт и иные самоходные механизмы, их системы, агрегаты, узлы, дртнли, а также их части. Эти объекты должны быть исследованы экспертом непосредственно, так как решить задачи, которые ставятся перед экспертизой технического состояния транспортных средств в связи с расследованием ДТП, на основании изучения только протоколов осмотра и других документов, содержащихся в материалах дела, как правило, невозможно.
Экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия
Предметом экспертизы механизма дорожно-транспортного происшествия является установление обстоятельств ДТП, определяемых расчетными и графоаналитическими методами, и оценка действий водителей транспортных средств, причастных к ДТП, с точки зрения их соответствия техническим нормам Правил дорожного движения и иных нормативных актов, касающихся особенностей дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Перечень типовых вопросов:
1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед ДТП, исходя из длины следов торможения? 2. С какой скоростью двигались транспортные средства перед столкновением с учетом зафиксированного следа торможения, а также перемещения их после столкновения к месту остановки? 3. Как должен был действовать водитель в данной ситуации и какими требованиями Правил дорожного движения он должен был руководствоваться? 4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП путем торможения? 5. Путем проведения экспертного моделирования развития дорожно-транспортной ситуации с учетом информации, зафиксированной при осмотре места происшествия, установить расположение транспортных средств непосредственно за 1-2 секунды до момента столкновения. 6. Правильно ли водитель выбрал скорость движения транспортного средства в данных дорожных условиях; если нет, то какой максимально допустимой скоростью он мог вести транспортное средство и находится ли превышение скорости в причинной связи с рассматриваемым ДТП? 7. Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?
Транспортно-трасологическая экспертиза
В ходе проведения транспортно-трасологической экспертизы решается целый ряд типовых вопросов:
1. Где - на чьей полосе, в каком ряду, на обочине или на 2. Под каким углом произошло столкновение транспортных средств? 3. Как располагались транспортные средств относительно границ проезжей части в момент столкновения? 4. Какое из транспортных средств в момент столкновения двигалось с большей скоростью? 5. Стояло или двигалось транспортное средство в момент 6. В каком направлении двигались транспортные cpедства непосредственно перед столкновением? 7. Какое из транспортных средств находилось в процессе перестроения в момент столкновения, исходя из следов, зафиксированных при осмотре места ДТП и транспортных средств? 8.Из какого положения на проезжей части транспортное 9. Каков механизм образования повреждений на транспортных средствах? 10. В какой последовательности наносились повреждения 11. Какие повреждения получило транспортное средство (а) при столкновении с транспортным средством (б), а какие 12. Могли ли быть получены повреждения, указанные 13. Соответствует ли перечень подлежащих замене или Два последних вопроса решаются в комплексе с автотовароведческой экспертизой.
Автодорожная экспертиза.
Каждая автомобильная дорога характеризуется целым рядом строительных и эксплуатационных параметров, которые могут являться непосредственными или способствующими условиями возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это, например, сцепные качества покрытия, радиусы кривых в плане и профиле, продольные и поперечные уклоны, расстояние видимости в плане и профиле, размеры и состояние проезжей части, полос движения, обочин, тротуаров и др. По статистике дорожно-транспортных происшествий, около 15 % от их общего числа обусловлено неудовлетворительным состоянием автомобильных дорог и дорожных условий. Объектом автодорожной экспертизы является дорога в Предметом автодорожной экспертизы являются фактические данные, отражающие состояние дороги, ее обустройство, наличие и расположение на дороге препятствий, вынуждающих водителя изменять режим движения либо влияющих на обзорность, видимость и т.п. В рамках автодорожной экспертизы решаются следующие основные вопросы: 1. Какова величина коэффициента сцепления дорожного покрытия на месте ДТП? 2. Соответствует ли коэффициент сцепления дорожного 3. Соответствует ли состояние участка дороги на месте 4. Правильно ли были установлены дорожные знаки на 5. Правильно ли была нанесена дорожная разметка на 6. Какова величина продольного уклона дороги на месте 7. Какова величина поперечного уклона дороги на месте 8. Какова величина радиуса поворота дороги на месте 9. Соответствуют ли нормативным требованиям условия 10. Соответствует ли требованиям безопасности организации движения обустройство дороги на участке ДТП? 11. С учетом видимости дороги в профиле и плане, а
|